Сульфатирование


(Нажмите для увеличения)

В процессе эксплуатации моторного масла газообразные продукты сгорания топлива реагируют с маслом, вследствие чего образуются кислоты, вызывающие коррозию поверхностей, с которыми они вступают в контакт. Присутствие серы в топливе может привести к образованию концентрированной серной кислоты. Для нейтрализации такого воздействия используются щелочные присадки. Запас щелочности или остаточная способность таких основных соединений к нейтрализации кислотных соединений измеряется общим щелочным числом (ОЩЧ) масла. Сульфатирование находится в обратной зависимости от значения ОЩЧ. Сульфатирование, определяемое с помощью инфракрасного спектрометра, например Spectro FTIR или FluidScan является показателем снижения способности смазочного материала к подавлению кислотности. Это соответствует стандарту ASTM E 2412.

Для отдельных масел, имеющих конкретное применение, в качестве метода непосредственного определения ОЩЧ можно использовать ИК-спектроскопию. Это реализуется путем применения регрессии методом дробных наименьших квадратов в отношении спектров множества образцов, для которых ОЩЧ было определено стандартными аналитическими методами.

Применяемая продукция Spectro: